“Шаноўнае спадарства…” –
пачаў я сваю прамову на республіканскім
этапе даследчых прац (наколькі вы зразумелі гэта была гуманітарная канферэнцыя
па беларускай мове) у старажытным горадзе Магілёве.
Таксама вітаюся і я з табой, шаноўны чытач, ці, магчыма, будучы ліцэіст!
Таксама вітаюся і я з табой, шаноўны чытач, ці, магчыма, будучы ліцэіст!
Я прадстаўляў сваю працу “Маўленчы
партрэт Юрыя Жыгамонта як носьбіта мовы тытульнай нацыі ў беларускіх
медыясродках”. Памятаю, як быццам бы ўчора: мы з кіраўніком далі назву гэтай
працы – яна падалася нам прыцягальнай і мілагучнай – і пачалася тытанічная праца
і па стварэнні партрэта, і над сабой. Было гэта на пачатку верасня.
Канешне, прадстаўляць дослед на
рэспубліканскай канферэнцыі было ўжо лягчэй, бо мінула ліцэйская, абласная,
міжнародная канферэнцыі. Аднак нельга сказаць, што было зусім лёгка і “казачна”.
Былі людзі, якія сапраўды дабразычліва і ветліва ставіліся да мяне і не толькі,
падтрымлівалі (за што я вельмі ўдзячны гэтым людзям). А былі… Гэта ўжо не мае
сэнсу, шаноўны чытач. Увогуле, рознае было…
Я атрымаў сапраўдную асалоду ад
мерапрымства, а таксама самы каштоўны вопыт у жыцці.
Купрыянюк
Канстанцін, 10 клас
Очень много
эмоций вызвали две конференции, в которых мы принимали участие. Конференция
«Потенциал» в Москве стала для нас как бы разминкой перед республиканским
конкурсом исследовательских работ школьников. Выступление на конкурсе
исследовательских работ было фееричным. Огромная гамма эмоций от открытия,
ожидания, выступления и вопросов, и, конечно, от «получения» диплома. Было
очень приятно пообщаться с членами жюри и участниками конференции, а также
услышать много приятных слов о нашем лицеи.
С любовью, Невдах
Ядвига и Калошина Анастасия! 11 класс
Заключительный этап
республиканского конкурса работ исследовательского характера по предметам
«Русский язык» и «Русская литература» 27-28 февраля на базе гимназии №146 г.
Минска. Организаторы постарались сделать работу участников конференции
максимально комфортной, а сами исследователи приложили максимум усилий, чтобы
достойно представить результаты своих трудов. Радует, что наше поколения
интересуется литературой, читает, анализирует как сами произведения, так и
авторские стили, формы, приемы.
В центре моей
работы – архетип волка, который исследуется на примере 26 произведений русских
и белорусских авторов. Это было достаточно трудоемкий и сложный анализ, однако
очень интересный, поскольку позволил увидеть многогранность образа и
перспективу его использования для произведений, утверждающих общечеловеческие
ценности. Думаю, что именно это мне позволило выполнить исследование на хорошем
уровне и достойно представить его на суд строгого, но справедливого жюри.
Ребенчук
Антон, 10 класс
Комментариев нет:
Отправить комментарий