четверг, 3 марта 2016 г.

Рэфлексійныя нататкі з рэспубліканскага конкурса даследчых прац школьнікаў…

“Шаноўнае спадарства…” – пачаў  я сваю прамову на республіканскім этапе даследчых прац (наколькі вы зразумелі гэта была гуманітарная канферэнцыя па беларускай мове) у старажытным горадзе Магілёве.
Таксама вітаюся і я з табой, шаноўны чытач, ці, магчыма, будучы ліцэіст!
Я прадстаўляў сваю працу “Маўленчы партрэт Юрыя Жыгамонта як носьбіта мовы тытульнай нацыі ў беларускіх медыясродках”. Памятаю, як быццам бы ўчора: мы з кіраўніком далі назву гэтай працы – яна падалася нам прыцягальнай і мілагучнай – і пачалася тытанічная праца і па стварэнні партрэта, і над сабой. Было гэта на пачатку верасня.
Канешне, прадстаўляць дослед на рэспубліканскай канферэнцыі было ўжо лягчэй, бо мінула ліцэйская, абласная, міжнародная канферэнцыі. Аднак нельга сказаць, што было зусім лёгка і “казачна”. Былі людзі, якія сапраўды дабразычліва і ветліва ставіліся да мяне і не толькі, падтрымлівалі (за што я вельмі ўдзячны гэтым людзям). А былі… Гэта ўжо не мае сэнсу, шаноўны чытач. Увогуле, рознае было…
Я атрымаў сапраўдную асалоду ад мерапрымства, а таксама самы каштоўны вопыт у жыцці.
Купрыянюк Канстанцін, 10 клас

Очень много эмоций вызвали две конференции, в которых мы принимали участие. Конференция «Потенциал» в Москве стала для нас как бы разминкой перед республиканским конкурсом исследовательских работ школьников. Выступление на конкурсе исследовательских работ было фееричным. Огромная гамма эмоций от открытия, ожидания, выступления и вопросов, и, конечно, от «получения» диплома. Было очень приятно пообщаться с членами жюри и участниками конференции, а также услышать много приятных слов о нашем лицеи.
С любовью, Невдах Ядвига и Калошина Анастасия! 11 класс

Заключительный этап республиканского конкурса работ исследовательского характера по предметам «Русский язык» и «Русская литература» 27-28 февраля на базе гимназии №146 г. Минска. Организаторы постарались сделать работу участников конференции максимально комфортной, а сами исследователи приложили максимум усилий, чтобы достойно представить результаты своих трудов. Радует, что наше поколения интересуется литературой, читает, анализирует как сами произведения, так и авторские стили, формы, приемы.
В центре моей работы – архетип волка, который исследуется на примере 26 произведений русских и белорусских авторов. Это было достаточно трудоемкий и сложный анализ, однако очень интересный, поскольку позволил увидеть многогранность образа и перспективу его использования для произведений, утверждающих общечеловеческие ценности. Думаю, что именно это мне позволило выполнить исследование на хорошем уровне и достойно представить его на суд строгого, но справедливого жюри.

Ребенчук Антон, 10 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий