Директор Минского государственного областного лицея - Виктор Прокофьевич Хатеев. Он носит звание
заслуженного учителеля Республики Беларусь. Но Виктор Прокофьевич является
таковым не только потому, что в 2003 году ему присудили это звание. Он
действительно Заслуженный…. Своим тонким пониманием детей, учителей, родителей
и всего образования в целом: с его проблемами, успехами и неудачами - он заслужил огромную и искреннюю любовь
людей.
Данный проект был бы невозможен, если бы не Виктор Прокофьевич, который быстро уловил
суть, новизну и инновационный характер идей холистического образования. Он
поддержал и идею создания этого блога. Искренние слова благодарности Виктору
Прокофьевичу за то, что он всегда с нами, всегда на гребне волны
педагогического поиска.
Скиба Валентина Демьяновна.
Мне вельмі падабаецца, калі тое, што робіць настаўнік, параўноўваюць з працай акцёра. Ёсць ў гэтым пэўная праўда…. Розніца хіба ў тым, што трупа часта мяняецца, таму што ў ліцей дзеці прыходзяць усяго на 2 гады… І кожны выпуск, а значыць кожная трупа, непадобная да іншых і непаўтаральная.
Да і педсаветы ў нашым ліцэі сапраўды нагадваюць збор трупы ў
Купалаўскім тэатры….. Я люблю нашы педсаветы… Я бачу сваіх калег. Мы
гаворым пра тое, што атрымалася альбо не атрымалася ў мінулым сезоне. Але самае
галоўнае, што мы заўсёды адкрыты да новага, мы чакаем новых роляў ў новых
п’есах, і не толькі класічнага рэпертуару…
Мы гатовы да эпатажу і авангарда, мы гатовы да творчасці…
А прэстыжна ці не прэстыжна мая прафесія – гэта ўжо не
важна….
Я люблю яе! Яна проста мая!”
Оксана
Ивановна Дубовская
Как
было бы здорово оказаться сейчас на террасе маленького уютного кафе где-нибудь
в пригороде Мюнхена или Кёльна! Заказать чашечку кофе, просматривать свежие
новости в газете или просто беседовать с приятным спутником, не испытывая
коммуникативных проблем!
Владение иностранными языками даёт возможность комфортно путешествовать, беспрепятственно общаться с иностранцами, чувствовать себя "человеком мира". Овладение иностранным языком не является самоцелью. Язык - это инструмент, средство познания мира, его истории, культуры. Говорить (в том числе и на иностранном языке) - это также естественно и необходимо человеку, как и дышать.
Немецкий язык ещё в школьные годы стал для меня "окошком в другой мир" и просто одним из моих любимых занятий. Сегодня - это моя профессия, хобби, средство и тема общения с друзьями, коллегами и, конечно же, моими учениками.
Владение иностранными языками даёт возможность комфортно путешествовать, беспрепятственно общаться с иностранцами, чувствовать себя "человеком мира". Овладение иностранным языком не является самоцелью. Язык - это инструмент, средство познания мира, его истории, культуры. Говорить (в том числе и на иностранном языке) - это также естественно и необходимо человеку, как и дышать.
Немецкий язык ещё в школьные годы стал для меня "окошком в другой мир" и просто одним из моих любимых занятий. Сегодня - это моя профессия, хобби, средство и тема общения с друзьями, коллегами и, конечно же, моими учениками.
Таратын Ольга Игоревна, учитель истории и обществоведения.
До сих пор решаю, учитель – это просто работа, призвание
или, может быть, генетическая предрасположенность (мутация)? Моя мама, бабушка и прабабушка – учителя. И кроме меня в семье есть ещё педагоги. Я видела, какая это
трудная работа, и, честно говоря, не хотела быть учителем. Но судьба (или всё
таки гены?) привели меня в школу. И я
люблю свою работу и стараюсь просто честно её выполнять.
Учить и воспитывать – две стороны одной медали. Думаю, что в
современном мире высокие человеческие качества ценятся не меньше, чем
прекрасные знания. А обществоведческие науки дают понимание природы общества,
понимание новых процессов и тенденций.
Викторова Н.Е.
Уже в детстве я знала, что такое быть учителем, и выбрала эту профессию, пойдя по стопам матери. За свой многолетний опыт работы я пришла к выводу, что учителям нужно развивать в детях такие качества как творческое мышление, инициативность, способность к обоснованному риску, уверенность в себе, адекватную самооценку, умение сотрудничать, мотивацию достижения, высокую работоспособность. Эти качества необходимы для личностной самореализации, достижения успеха в жизни. И этому в наибольшей степени соответствует холистическая система образования, ведь с точки зрения холизма, человек и Вселенная представляют собой единое целое. Являясь по своей природе микрокосмом, Вселенной в миниатюре, человек воплощает в собственной жизни элементы макроскопического масштаба. Эта система вовлекает в процесс обучения эмоции, чувства, собственное мнение учащихся о знаниях, научных фактах и различных культурологических явлениях. Одним словом, эта система и дает образование и воспитывает и развивает ребенка как Личность.
Бычкунова Татьяна Анатольевна. Объяснять причины происходящего всем и вся начала еще лет в тринадцать, поэтому домой всегда возвращалась в шумной компании «одноклассников-вопросов», сменяющих друг друга: особенности возраста, первая любовь, радости и горести настоящей дружбы. Утвердиться в выборе профессионального пути, спустя четыре года мне помогло наблюдение за «особенными маленькими людьми», обладающими неиссякаемым жизнелюбием, вопреки природе, лишившей их массы возможностей. А потом, пришло понимание, что заканчивать факультет психологии, все равно, что заканчивать сразу несколько факультетов театрального ВУЗа. На разных этапах своего недолгого профессионального пути отрабатывала искусство перевоплощения, синтезировала знания, образы, познавала и сопровождала на пути познания, вела за собой, позволяла уйти далеко вперед, в самостоятельных поисках, примеряла на себя роли сестры, матери, наставника, подруги… И, сегодня, я продолжаю идти по этому пути, пути познания и открытия тех возможностей, которые предоставляет моя профессия.
Викторова Н.Е.
Уже в детстве я знала, что такое быть учителем, и выбрала эту профессию, пойдя по стопам матери. За свой многолетний опыт работы я пришла к выводу, что учителям нужно развивать в детях такие качества как творческое мышление, инициативность, способность к обоснованному риску, уверенность в себе, адекватную самооценку, умение сотрудничать, мотивацию достижения, высокую работоспособность. Эти качества необходимы для личностной самореализации, достижения успеха в жизни. И этому в наибольшей степени соответствует холистическая система образования, ведь с точки зрения холизма, человек и Вселенная представляют собой единое целое. Являясь по своей природе микрокосмом, Вселенной в миниатюре, человек воплощает в собственной жизни элементы макроскопического масштаба. Эта система вовлекает в процесс обучения эмоции, чувства, собственное мнение учащихся о знаниях, научных фактах и различных культурологических явлениях. Одним словом, эта система и дает образование и воспитывает и развивает ребенка как Личность.
Бычкунова Татьяна Анатольевна. Объяснять причины происходящего всем и вся начала еще лет в тринадцать, поэтому домой всегда возвращалась в шумной компании «одноклассников-вопросов», сменяющих друг друга: особенности возраста, первая любовь, радости и горести настоящей дружбы. Утвердиться в выборе профессионального пути, спустя четыре года мне помогло наблюдение за «особенными маленькими людьми», обладающими неиссякаемым жизнелюбием, вопреки природе, лишившей их массы возможностей. А потом, пришло понимание, что заканчивать факультет психологии, все равно, что заканчивать сразу несколько факультетов театрального ВУЗа. На разных этапах своего недолгого профессионального пути отрабатывала искусство перевоплощения, синтезировала знания, образы, познавала и сопровождала на пути познания, вела за собой, позволяла уйти далеко вперед, в самостоятельных поисках, примеряла на себя роли сестры, матери, наставника, подруги… И, сегодня, я продолжаю идти по этому пути, пути познания и открытия тех возможностей, которые предоставляет моя профессия.
Работаю учителем
английского языка в Минском государственном областном лицее. Свою профессию очень люблю, хотя, каюсь, в
конце 90-ых попыталась её сменить: 4 года работала в коммерческих структурах.
Вернулась. Поняла, что педагогическая деятельность – моё призвание. Когда-то
прочитала одну древнюю китайскую мудрость, которая глубоко запала в душу: «Если вы заглядываете на год вперед, сажайте
рис; если вы заглядываете вперед на 10 лет, сажайте деревья; если вы заглядываете
вперед на всю жизнь, обучите человека». Мне кажется, что просто обучать –
скучно; обожаю творчество и эксперименты. Участие в инновационном проекте по
внедрению холистической модели образования в нашем лицее открывает новые
возможности для обучения учащихся английскому языку, т.к. наш предмет,
в этом плане, уникален. На уроках иностранного языка прослеживается связь с
разными областями жизни и школьными предметами. Хотелось бы поделиться с Вами
своими, уже реализованными проектами,
и найти единомышленников. Размещенная информация, разработанная мной (есть и
найденная в интернете), предназначена для преподавателей английского языка, для
учащихся и родителей, а также для всех, кто изучает английский язык.
Третьяк
М.П.
Для многих
учителей преподавание – это просто работа, а для меня, пожалуй, это нечто
большее. На мой взгляд, педагогика – постоянный поиск, поиск новых идей,
увлечений и целей. Всегда приятно заниматься любимым делом с единомышленниками.
Такими людьми обычно становятся коллеги, а в моем случае еще и ученики.
Как и у любой
истинной леди, у меня есть свой стиль ведения урока, он легкоузнаваем в
образовательном пространстве нашего лицея. На своих уроках я пользуюсь
принципом «в споре рождается истина», потому что тогда у каждого ученика есть возможность
высказаться. В итоге этих горячих дискуссий мы приходим к «коммунизму», или, скорее, к консенсусу. Но самое главное, что мои
уроки приносят пользу не только ученикам, но и мне самой. Самосовершенствование
– вот цель, к которой должен стремиться человек.
Ржэуцкая Наталля Віктараўна
Маё жыццё… Маё жыццё – яно як вялікая гара. То маленькае ўзвышша, пераадолець якое не
складае цяжкасцей, то высокая скала, на якую лезеш, а вяршыня
так далёка. Але калі ты апынаешся на піку гэтай гары, адчуваеш такое шчасце, што забываеш пра ўсе цяжкасці, што
прыйшлося перажыць.
І менавіта гэтая вяршыня становіцца адзінай, і
ты ўжо
не ўспамінаеш аб тым узвышшы, якое
было раней. Гледзячы наперад, ты выбіраеш гару яшчэ вышэй і зноў пачынаеш узыходжанне. На некаторыя горы ты лезеш некалькі дзён, на іншыя сыходзяць месяцы,
але ёсць гара, лезці на якую прыходзіцца ўсё жыццё. І так будзе заўсёды.
Такое маё жыццё.
Свой шлях чалавек выбірае сам. І
я не з’яўляюся выключэннем
з гэтага жыццёвага правіла.
Настаўніцтва – гэта і ёсць гара, да падножжа якой
я ступіла некалькі гадоў назад і да вяршыні якой я карабкаюся да гэтага часу.
Крок за крокам я падымаюся ўсё вышэй і вышэй. Хапіла б у мяне толькі на гэта сіл.
Садоўнік пакідае пасля сябе квітнеючыя сады, навуковец –
свае адкрыцці, кампазітар – музыку…. А настаўнік? Ён назаўсёды застаецца ва
ўдзячнай памяці сваіх вучняў, якім аддае не толькі веды, але і душу, і сэрца.
Настаўнік... Ён
артыст, але яго слухачы і гледачы не апладзіруюць. Ён скульптар, але яго працы
ніхто не бачыць. Ён лекар, але яго пацыенты рэдка дзякуюць за лячэнне і далёка
не заўсёды жадаюць гэтага. Дзе ж узяць сілы для штодзённага натхнення? Я
знаходжу гэтыя сілы толькі ў самой сабе, толькі ва ўсведамленні велічы сваёй
справы.